Воздух и успеваемость. Прямая взаимосвязь.

05.04.2010

Недавние совместные исследования ученых США и Европы показали, что улучшение качества воздуха помещений ведет к повышению показателей усвоения учебного материала у детей, повышается производительность труда у абсолютного большинства людей в исследуемых группах, т.е. качество внутреннего воздуха помещений напрямую влияет на усвоение нового материала в учебных заведениях и на производительность труда людей. При улучшении качества воздуха в 2-5 раз по сравнению с существующими европейскими стандартами производительность труда повышалась на 15-25%; усвоение учебного материала увеличивается до 30%. За последние 20 лет количество аллергических и астматических заболеваний в развитиых странах удвоилось, даже в странах с хорошей экообстановкой. В ходе исследований связи между качеством воздуха и аллергическими заболеваниями, проводившимися в Скандинавии, было обследовано более 11 тыс.детей. Результаты показали, что аллергические симптомы связяны с загрязненностью внутреннего воздуха в помещениях, где дети проводят большую часть дня. Среди факторов, способствующих снижению качества воздуха, можно выделить внедрение множества новых материалов, особенно полимеров, использование множества электронных устройств и т.д. Показатель качества воздуха в школах и дет.садах часто имеет низкое значение, т.к. в целях экономии эксплуатация и техническое обслуживание систем вентиляции проводятся на низком уровне. В Дании были проведены исследования среди детей в возрасте до 10 лет. Им были предложены стандартные школьные задачи, при этом качество воздуха в исследуемых помещениях оставалось без дополнительной фильтрации. В другой группе детей занятия проводились в классах, где были установлены системы воздухоочистки с новыми фильтрами. В результате исследований был сделан однозначный вывод: школьники, занимающиеся в помещениях с дополнительной эффективной фильтрацией воздуха, имели более высокие показатели успеваемости, в среднем на 20%. Ученые, проводившие комплексные исследования качества внутренней среды, подчеркивали также необходимость учета и оптимальной увлажненности воздуха (35-60%), т.к. в пересушенном воздухе интенсивнее идет выброс и накопление токсинов и аллергенов во внутреннюю среду помещений. Выводы: Для улучшения качества внутреннего воздуха необходимо: 1. Контролировать источники загрязнения. 2. Применять климатические системы, позволяющие поддерживать оптимальную влажность воздуха и одновременно его очищать от загрязнений. 3. Поддерживать оптимальную температуру воздуха 22-24 град.С. 4. Обеспечивать приток свежего воздуха, следя за чистотой систем фильтрации в системах вентиляции. Дополнительнaя информация: установка в помещении очистителя-увлажнителя воздуха улучшает качество внутренней среды в 3-5 раз. Главное выбрать наиболее подходящий в Вашем случае вариант. При аллергиях на домашнюю пыль, пыльцу растений, бытовые запахи может помочь обыкновенная "воздухомойка" - очиститель/увлажнитель воздуха, использующий в качестве фильтра воду; воздух в "воздухомойке" промывается, оставляя в приборе большую часть аллергенов, при этом на фильтры тратиться не придется. Главное выбрать качественный и надежный вариант техники, чтобы не навредить, а улучшить состояние среды. Желаем Вам здоровья и правильного выбора. Если у Вас остались вопросы - обращайтесь к нашим специалистам. Будем рады помочь.